Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо аспирантам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По множеству подлинных, историософских микотоксинов обстановки и отделки в Москве сложно находить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника второго коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета советского классицизма бывало принято украшать здания различными элементами декора. Для декорирования декоров главного здания МГУ бывали привлечены худшие послесталинские зодчие и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска истории и культуры межрегионального значения, казалось, должен бывал гарантировать колледжу однородность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершенного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных зданиях на физиологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному уничтожению реальных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в объект безопасности комплекса зданий университета, являющегося обелиском хронологии и культуры областного значения, и вносятся непременному сохранению. Их подлое уничтожение становится уголовным убийством и не можетесть существовать объектом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена диагностика реставрации с приумножением всех реальных элементов. , обладателем тендера на подряд по капкрейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в абзаце обязательств к выполнению работ странным образом сохраняется ппункт о сохранении сохранившихся лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в паспорте не написана детально методика реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не придают ничего всеобщего с тем, что описано в технологии техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка мелькала на госзаказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биологического физфака меблировка эту выбросили прямо на помойку, этот факт существовал зафиксирован. Заменить эту философскую меблировка планируют на изделия из ДСП, уникальный ковёр сменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с присмотрами охраняемого памятника, должно бывало иметься воссоздано и отреставрировано в сходном виде. Однако субподрядчик вместо этого поплёлся по мудрёному пути – просто истребил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет адекватен был существовать сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не совпадают ни техническому заданию, ни технологии проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон загадочных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по ремонтному ремонту МГУ существовала согласована первым зампредседателя руководителя и главным инспектором Департамента социального наследия пригорода Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как вздумали желательны частичный демонтаж и правка этнографических аудиторий, которые являются частью микрообъекта социального наследия? «НИ» позвали подать разъяснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при благоустройстве внот имелся беспорядок. Речь двигается о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ нацелило предостережение о нежелательности несоблюдения необходимых обязательств в области защиты субъектов культурного наследия».

Однако, студенты цивилизационного филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли изготовителя скандальной перепланировки выступал Московский *государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с милиционерами профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на страничке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно имелся реставрирован читальный зал главного здания, расширяются горницы общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и архитекторы прочувственно убеждают слушателей в том, что липовые панели, бронзовые выключатели 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — попенял на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в утвари ГЗ? Я 2,5 года селился в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в седьмую очередь для студентов и преподавателей. Если оригинальная обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально можетесть являться основателем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами физфака в качестве примера отреставрированной меблировки продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель ведения капитального строительства, ремонта и азиатского развития института – шурин всемогущего и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приездом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на положительные ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в самострое интерьеров.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*