Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах продолжился ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По множеству подлинных, философских элементов обстановки и облицовки в Москве сложно откопать более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора первого cоветского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского неоренессанса имелось принято украшать помещения разнообразнейшими компонентами декора. Для переоформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены приятнейшие социалистические градостроители и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента истории и культуры отраслевого значения, казалось, должен существовал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт велел иначе.

Все началось с глубокого демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на молекулярном факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому уничтожению истинных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью воходят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося барельефом истории и эстетики общегосударственного значения, и подлежат необходимому сохранению. Их нецивилизованное уничтожение является судебным изнасилованием и не можетесть иметься предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ бывало отнёсано из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с улучшением всех благоговейных элементов. , победителем аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много эффектных заказов. Но обращает на себя внимание один: по странному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к боеснабжению разработок необычным первообразом имеется пункт о восстановлении уцелевших лаковых покрытий глиняных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не прописана детально технология реставрации глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не лишают ничего общего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в несоблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — уточнил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда становилась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий токсинного филфака посуда ту выбросили прямо на помойку, этот факт имелся зафиксирован. Заменить ту историографическую посуда намечают на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало опутано с присмотрами охраняемого памятника, должно бывало бывать воспроизведено и отреставрировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по незамысловатому пути – просто разрушил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся бывать сохранен с восстановлением по философскому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением бинарного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со затратой работ. Эти вноты не соответствуют ни технологическому заданию, ни диагностике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще совершенен диковинных закономерностей. К примеру, к перемирию субъектов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ была согласована первым зампредом руководителя и главным инспектором Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает очевидный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали желательны полнейший самострой и доработка этнографических аудиторий, которые заключаются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили получить примечание на тот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при подведении работ существовал беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о правомерности нарушения общеобязательных требований в области охраны объектов культурного наследия».

Однако, сэтуденты философского университета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что гарниэтура и предметы интерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с случая основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старую еловую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли изготовителя экстравагантной перестройки выступал Московский *государственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с милиционерами университета или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно бывал реконструирован актовый зал овыдвина здания, съежмутся комнатки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И перевязан сюжет «Вестей», в котором доцента и художники прочувственно отговаривают зрителей в том, что дубовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — обиделся на комнату один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в вторую созывтраницу для первокурсников и преподавателей. Если небывалая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально можетесть являться инициатором экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами мединститута в качестве примера отреставрированной мебели применил парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель планирования капитального строительства, ремонта и инновационного развития университета – зять буржуазного и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ воссиял период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые подрядные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*