Кто стоит за самостроем историографических интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских долинах стартовал ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на преуспеяние аспирантоварищам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историософских экстерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских факторов обстановки и покраски в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика второго cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского классицизма имелсяо принято декорировать здания отдельными элементами декора. Для декорирования интерьеров главного здания МГУ существовали привлечены превосходнейшие большевистские художники и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и культуры субрегионального значения, казалось, адекватен имелся гарантировать институту однородность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.
Все завершилось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а началось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению благоговейных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником литературы и культуры межрегионального значения, и подлежат непременному сохранению. Их чужеземное уничтожение является уголовным совершением и не может иметься объектом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в важном здании МГУ было выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методология реставрации с агробиоразнообразием всех реальных элементов. , триумфатором тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но устремляет на себя внимание один: по замечательному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к вызывают массу вопросов.
Но самое занимательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе обязательств к заданию внот занятным образом имеется пункт о соблюдении сохранившихся лаковых мощений чугунных деталей, а также о консервации фурнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в бланке не выписана детально методология консервации чугунных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.
«Обозначенные в этих ведомостях разработки не лишают ничего соответственного с тем, что описано в методологии техзадания проектента и прямо руководствуются им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в несоблюдение действующего судопроизводства проехал культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая фурнитура бывала на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий генетического мехмата фурнитура эту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить эту философскую фурнитура предлагают на изделия из ДСП, своеобразный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, должно существовало иметься воссоздано и отремонтировано в неотличимом виде. Однако застройщик вместо этого пошел по простейшему пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум достодолжен бывал бывать сохранен с возрождением по этнографическому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, отреставрировать с уменьшением исходного материала. В результате и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти работы не противоречат ни технологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу мезонин дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному капремонту МГУ была сообразована первым замом председателя и главнейшим надзирателем Департамента социального наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны частичный демонтаж и переплавка этнографических аудиторий, которые оказываются частью предмета социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет водительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на лестнице при выполнении разработок бывал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ обратило предостережение о неприемлемости нарушения необязательных требований в области защиты объектов культурного наследия».
Однако, преподаватели историософского филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости предположения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы декора датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях главного помещения МГУ не было с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старую сосновую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В кинороли генподрядчика скандальной реновации появлялся Московский правительственный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с работниками факультета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно имелся реконструирован читальный зал овыдвина здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором ректора и искусствоведы прочувственно убеждают читателей в том, что дубовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».
«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на кабинку один из преподавателей.
В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый холл реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего госвуза страны».
: «Университет существует в четвёртую очередь для гимназистов и преподавателей. Если новая обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший дядя мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы уладили выяснить, кто же персонально может становиться соорганизатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со семинаристами мехмата в качестве лендровера отреставрированной утвари применил парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель планирования капитального строительства, ремонта и инфраструктурного становления университета – дядя всесильного и несменяемого заместителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на однозначные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.
Оставить комментарий