Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные конструкции интерьера замещают новыми конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно разыскать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора первого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского классицизма бывало принято украшать помещения разнообразнейшими компонентами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены отличнейшие послесталинские зодчие и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента историографии и культуры межрегионального значения, казалось, должен бывал гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.
Все началось с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на генетическом факультете, а возобновилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному промзданию подлинных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником хронологии и культуры общегосударственного значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их подлое уничтожение возникает уголовным убийством и не может бывать предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с соблюдением всех зримых элементов. , полуфиналистом аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много поразительных заказов. Но замечает на себя внимание один: по изумительному совпадению стечений именно «Кромсервис» сопричастен к приводят массу вопросов.
Но самое приятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению разработок необычным первообразом отсутствует пункт о сохранении сохранившихся лаковых покрытий глиняных деталей, а также о реконструкции посуды и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально методика реконструкции глиняных деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.
«Обозначенные в этих ведомостях вноты не придают ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в несоблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и указание Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая меблировка становилась на заказ под размер определённых аудиторий МГУ. Но из аудиторий биофизического мехмата меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту этнографическую меблировка планируют на изготовления из ДСП, уникальный линолеум заменит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с объектами охраняемого памятника, должно бывало иметься воссоздано и реставрировано в схожем виде. Однако субподрядчик вместо этого двинулся по простейшему пуантилизме – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум адекватен был быть сохранен с созданием по этнографическому рисунку. Для этого желательны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или утварь высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проектенту воссоздавать, реставрировать с упрочением бинарного материала. В результате и появилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со ассигновкой работ. Эти работы не соответствуют ни техническому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен диковинных закономерностей. К примеру, к расторжению актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному капремонту МГУ имелась сообразована первым начальником лидера и важным инспектором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали целесообразны полный демонтаж и доделка философских аудиторий, которые представляются частью микрообъекта культурного наследия? «НИ» попросили дать разъяснение на тот счет председательство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на скамейке при благоустройстве работ был беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало предостережение о недопустимости невыполнения необязательных требований в области безопасности объектов социального наследия».
Однако, выпускники историософского факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что обивка и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, старую ореховую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли поставщика скандальной перестройки выступал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с руководителями профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно имелся реставрирован читальный зал овыдвина здания, меняются квартиры общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором профессора и искусствоведы прочувственно убеждают зрителей в том, что еловые панели, бронзовые плафоны 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное цивилизационное соответствие».
«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.
В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню мощнейшего вуза страны».
: «Университет есть в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая посуда сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим двоюродный брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально умеет оказываться основателем экстравагантного крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантоварищами филфака в качестве примера отреставрированной обивки продемонстрировал тетрадку из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и азиатского развития университета – приятель всемогущего и несменяемого заместителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с уходом в МГУ грянул период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на сходные подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.
Оставить комментарий