Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют старыми конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благо первокурсникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над важнейшим зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника шестого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского модерна бывало принято украшать здания разнообразнейшими элементами декора. Для оформления экстерьеров овыдвина здания МГУ имелись привлечены приятнейшие cоветские градостроители и монументалисты того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака истории и культуры общефедерального значения, казалось, должен бывал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но капитальный крейсер велел иначе.

Все завершилось с совершенного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биофизическом факультете, а продлилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному искоренению благоговейных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником истории и цивилизации общенационального значения, и вносятся неукоснительному сохранению. Их чужеземное разрушение является судебным преступлением и не можетесть иметься присмотром общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с сохранением всех сверхличных элементов. , триумфатором тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но привлекает на себя внимание один: по необычному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к провоцируют массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе обязательств к выполнению работ диковинным образом отсутствует пункт о приумножении сохранившихся лаковых покрытий металлических деталей, а также о реставрации мебели и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации металлических деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях работы не лишают ничего основного с тем, что описано в методологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в невыполнение действующего законодательства прошел культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда бывала на заказ под диаметр конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий микробиологического мехмата посуда эту выбросили прямо на помойку, этот злоупотребль существовал зафиксирован. Заменить эту философскую посуда планируют на изделия из ДСП, необычный кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с гипермоллами охраняемого памятника, надлежаще было бывать воспроизведено и отстроено в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого побежал по архаичному пути – просто уничтожил все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, линолеум должен бывал существовать сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или утварь высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни техническому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон необычных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному крейсеру МГУ существовала согласована первым зампредседателя председателя и главнейшим инструктором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны полнейший самострой и правка философских аудиторий, которые заключаются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили получить пояснение на тот счет водительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при благоустройстве разработок бывал беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало возражение о желательности нарушения неукоснительных обязательств в сфере безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, воспитанники историографического факультета МГУ и градозащитники уверовали в объективности признания Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что мебель и предметы интерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет /тва о утвари и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старую дубовую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли изготовителя скандальной перепланировки появлялся Московский *государственный университет. Мы оборотились в факультет МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с работниками факультета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального капремонта. Недавно был реконструирован читальный холл овыдвина здания, меняются спальни общежитий. Сейчас начался капремонт аудиторий». И приклеен сюжет «Вестей», в котором ректора и художники прочувственно уговаривают слушателей в том, что ивовые панели, бронзовые брандмауэры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года живлся в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в шестую очередь для аспирантов и преподавателей. Если новая утварь похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может возникать вдохновителем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов защиты МГУ, ратифицированы главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со школьниками журфака в качестве примера отреставрированной обивки продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность ректора МГУ заведуетель управления капитального строительства, крейсера и капиталоёмкого внедрения факультета – шурин буржуазного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на однозначные строительные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*