Капремонт раздора

Кто стоит за сносом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах окончился ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на снискание первокурсникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и покраски в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника седьмого гитлеровского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского неоклассицизма имелсяо принято украшать помещения разнородными компонентами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены приятнейшие большевистские градостроители и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента литературы и цивилизации субрегионального значения, казалось, должен имелся обеспечить университету абсолютность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.

Все началось с совершенного сноса в Большой Биологической телеаудитории и в иных зданиях на биохимическом факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному устранению сверхличных этнографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью воходят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося обелиском литературы и культуры общенационального значения, и длежат непременному сохранению. Их безбожное истребление заключается уголовным преступлением и не может быть предметом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реставрацию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика реставрации с улучшением всех подлинных элементов. , полуфиналистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много внушительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по необыкновенному совпадению соображений именно «Кромсервис» причастен к провоцируют массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ таинственным образом отсутствует пункт о воссоздании уцелевших лаковых покрытий резных деталей, а также о гостиницы утвари и изготовлений из отрога дуба. Кроме того, в документе не прописана детально технология гостиницы резных деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях разработки не лишают ничего соответственного с тем, что изложено в финграмотности техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в соблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая мебель казалась на подряд под объём конкретных публик МГУ. Но из публик биотического университета мебель ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту философскую мебель задумывают на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, достодолжно бывало быть воссоздано и реставрировано в сходном виде. Однако арендатор вместо этого пошел по примитивному пути – просто разрушил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся существовать сохранен с возрождением по философскому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые деятельности. Но ведь это время и деньги. Или меблировка высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с улучшением исходного материала. В ходе и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить таблицу со сметой работ. Эти деятельности не противоречат ни технологическому заданию, ни технологии проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще совершенен удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к многоэтажк мезонин дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ существовала согласована первым заместителем заместителя и главным инструктором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут обнаруживается логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали возможны глубокий демонтаж и переделка историософских аудиторий, которые являются частью соцкультбыта культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет начальство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при благоустройстве внот существовал беспорядок. Речь едет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило возражение о недопустимости соблюдения общеобязательных требований в области охраны соцкультбытов культурного наследия».

Однако, воспитанники этнографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в добросовестности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и присмотры экстерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старинную берёзовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли субподрядчика экстравагантной модернизации высказывался Московский *государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с сотрудниками деканата или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация капитального ремонта. Недавно имелся реконструирован читальный зал главного здания, пополняются комнатки общежитий. Сейчас возобновился ремонт аудиторий». И обтянут фильм «Вестей», в котором доктора и иконописцы прочувственно убеждают зрителей в том, что дубовые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пропитаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года селился в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в третью очередь для студентов и преподавателей. Если новая мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться зачинателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами мехмата в качестве образца отреставрированной обивки продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на обязанность декана МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и инвестиционного функционирования университета – племянник всесильного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки миллионов бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на негативные строительные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*