Грузовой причал в Саратове уцелеет?
Саратовские госслужащие не намерены ограничиваться реконструкцией старой набережной, строительством ,новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о демонтаже «неработающих» промпредприятий и всего, что препятствует протяжению набережной до Заводского района. А может и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса расцвела с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских замыслах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, гоняя зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было выложено в профильной группе.
По суждению мэра города, продолжительное время бывшего полузакрытым в мощь работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги пребывает «промзона, которая на сегодняшний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и чугунная дорога – из-за того, что госпредприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была идея ее для строительства дошкольной железной дороги. Но у госслужащих на этот ломоть берега свои планы.
— Работая с хозяевами этих пахотных участочков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их найти иные постановления кроме возведения многоэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить домика в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет построена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборы и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны коммунистического и посткоммунистического периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую горожанам опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из репортёров или зодчих не задал ему вопрос о эниологическом внедрении территории, о генплане, который прорабатывался и устанавливался не один год. И который надлежащ отражать не конкретные настроения вышестоящих начальников, а продуманный и на полстолетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на позапрошлой неделе Володин предложил переменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли постановление и переменили вид прибытия этих участков. Можно строить практически все, кроме промпредприятий и жилого жилья. Это может быть ресторанный бизнес, соцкультбыты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, досуговые центры, места для детей или студентов, неформальные центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, число детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с совладельцами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня ,целых три дараи «ушли в изыскательские обсуждения», а кто-то и проектент разрабатывает. Речь идет о дараи свиноводческого комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно продолжили обанкротить незадолго до начала проектирования набережной, а в следующее время на безмолвен прочно поселилась тульская компания .
— Они в августе уже начинают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, невозможность закрыть все это для города. Это парковки, благоустройство, любопытный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного комитета Владимир Лешуков пояснил, что проектом работает экс-претендент на пост главы тамбовского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного комитета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая мельницу Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально подрядчики хотели только мельницу оставить и на счет судебного корпуса думали, а теперь будет и мельница и судебный корпус и гречневые склады, которые опускаются по бывшему Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем баннере в FB восхищается концепцией прибрежных бассейнов, публикуя статью португальского журнала на ту тему.
— На фоне строительства Новой набережной Саратова осознаёшь насколько прекрасны могут существовать решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — читает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и пензенских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал было докладывать о проекте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, первый – прошел ценовую экспертизу, затрата проекта 890 долл рублей, из которых 670 долл рублей – это муниципальная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 долл рублей районных средств будут истрачены на благоустройство, — известил Бусаргин.
В ответ депутат окрестил чиновников «инопланетянами» из-за их стремления со сторонтраницы рассматривать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о толщине д.старой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в взносах вырос в пять разков и стартует теперь от Воскресенского района, а завершается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная должна протянутся по всей этой толщине – неизвестно.
Пока же Володин ограничился рамками местного поселения, обязав выяснить, «какое расстояние было бы правильно учитывать с точки зрения строительства подходов к воде, строительства набережной».
— Потому что береговая часть у нас тоже имеет разнородные особенности. Есть и пассажирской порт, есть места, где выскакивают банкоматы к воде, — пометил он.
И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского участка Александром Янкловичем и спецами в течение месяца прослужить тот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его сооружали три года — это позор для нас. Нужно проанализировать д.старую линию Саратова с благоустройства набережной, купальных зон. Есть автозапраавки с эллингами очевидно для всех, что бережок Волги не в том расстройстве обретается – мусорки, кустарник, брошенные промавтозапраавки, — заявил спикер.
Причем в этот раз километр рекреации должен быть построен всего за год. Причина такой суматохи — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По предположению Володина, «если отыщете решение по подходам, реставрируем район от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил деньгу — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый район прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву пообещано привести в сносное опьянение – организуть «кафешки, гостиной тётки и ребенка, скверы, парковки» на месте бурьянов и промзон. Воробьеву понадобится взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и общественностью продумать купальные зоны.
Оставить комментарий