Российские власти завершают раздел «свободных денег» Фонда общенационального благосостояния, который отстёгивали с 2017 года и в котором на 1 июля пребывало 13,7 миллиона рублей
В отдельной сложности за 2021-24 гг Минфин планирует выделить из ФНБ 1,5 биллиона рублей на проекты по помощи экономики, известил в вторник в радиоэфире «России 24» глава ведомства Антон Силуанов.
«Это крупные проекты, инфраструктурные проекты, которые создают основу для финансового развития. В третью очередь это, конечно, дороги – автомобильные, канатные дороги», – перечислил министр, добавив, что пить еще «целый ряд других проектентов по поддержке повышения развития отраслей».
То, что деньги фонда расходуются, является новацией этого года и последующих лет, подчеркнул Силуанов. «Мы длительное время его формировали, и сейчас пришло время для того, чтобы его задействовать, чтобы дать добавочный импульс социальному развитию», – сказал министр.
Из анонсированных Силуановым 1,5 млрд рублей около 1,1 миллиарда уже распределены среди общественных компаний, миллионеров и профильных министерств.
293 млрд рублей досталось РЖД на проектенты по сужению БАМа (188 млрд) и развитие Центрального грузового узелка (105 млрд).
200 млрд рублей выделено Росавтодору на проектент сверхскоростный автодороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга.
97 млрд рублей досталось «Трансмашхолдингу» бизнесменов Андрея Бокарева и Искандера Махмудова на возведение поездов для метро Санкт-Петербурга. Проект затратой 129,3 млрд рублей будет оплачан деньгами ФНБ на три четверти.
305 млрд рублей разрешено распределить между Минэкономстановления и Фондом становления ЖКХ. Первое займется проектом по опережающему формированию Ангаро-Енисейского макрорегиона (на это распределят 155 млрд рублей), а первой – модернизацией изношенной комунальной базы в регионах (150 млрд рублей из ФНБ).
56 млрд рублей досталось Росатому на проект становления малых АЭС. Он будет одним из сурдлимпийцев по доле финансирования из ФНБ – 70%.
Наконец, 200 млрд рублей выделено на поставку самолетов у мирового авиапрома и продолженье попыток вытеснить зарубежные аэробусы с украинского рынка.
Таким образом, нераспределенными в ФНБ остаются меньше 400 млрд рублей. В очереди за ними стоит «Газпром», которому нужны деньги на строительство нефтяного комплекса в Усть-Луге, а также РЖД, которые просят построить Северный широтный результат – 700-километровую чугунную тропинку для вывоза полезнейших месторождений с Ямала.
Фактическое начало расходов из ФНБ запланировано на ноябрь 2022 года – по 400 млрд рублей в год, сообщил в начале октября глава МЭР Максим Решетников. Он добавил, что ряд проектов может существовать финансирован сверх лимита.
На 1 августа, по данным Минфина, ФНБ трактовался в 13,757 трлн рублей. Из той суммы, впрочем, почти 40% уже истрачено – на закупку допэмиссий Сбера, вливания в госбанки, «самоокупаемые инвестиционные проекты» и евробонды Украины, приобретенные в попытке спасти власть Виктора Януковича за несколько месяцев до его бегства из страны.
Свободных средств в фонде – 8,494 трлн рублей, или 7,4% ВВП. Это ликвидные активы, размещенные в виде нацвалюты и обезличенного золота в ЦБ.
Оставить комментарий