Российские власти завершают подраздел «свободных денег» Фонда общенационального благосостояния, который тратили с 2017 года и в котором на 1 июля пребывало 13,7 миллиарда рублей
В отдельной сложности за 2021-24 гг Минфин намечает распределить из ФНБ 1,5 биллиона рублей на проекты по поддержке экономики, доложил в четверг в телеканале «России 24» глава ведомства Антон Силуанов.
«Это крупные проекты, инвестиционные проекты, которые создают основу для финансового развития. В третью очередь это, конечно, дороги – автомобильные, чугунные дороги», – перечислил министр, добавив, что есть еще «целый ряд других проектов по поддержке стимулирования развития отраслей».
То, что деньги фонда расходуются, является новацией этого года и последующих лет, подчеркнул Силуанов. «Мы длительное время его формировали, и сейчас пришло время для того, чтобы его задействовать, чтобы дать добавочный импульс политическому развитию», – промолвил министр.
Из анонсированных Силуановым 1,5 миллионов рублей около 1,1 миллиона уже распределены среди общественных компаний, миллионеров и профильных министерств.
293 млрд рублей досталось РЖД на проекты по наращиванию БАМа (188 млрд) и развитие Центрального транспортного узла (105 млрд).
200 млрд рублей распределено Росавтодору на проект сверхскоростный автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга.
97 млрд рублей досталось «Трансмашхолдингу» олигархов Андрея Бокарева и Искандера Махмудова на проектирование поездов для метро Санкт-Петербурга. Проект себестоимостью 129,3 млрд рублей будет оплачен деньгами ФНБ на три четверти.
305 млрд рублей решено поделить между Минэкономразвития и Фондом развития ЖКХ. Первое займется проектом по опережающему становлению Ангаро-Енисейского региона (на это выделят 155 млрд рублей), а второй – модернизацией изношенной коммунальной базы в регионах (150 млрд рублей из ФНБ).
56 млрд рублей досталось Росатому на проект формирования больших АЭС. Он будет одним из сурдлимпийцев по доле финансирования из ФНБ – 70%.
Наконец, 200 млрд рублей выделено на покупку самолетов у мирового авиапрома и продолженье попыток вытеснить зарубежные аэробусы с полиэтнического рынка.
Таким образом, нераспределенными в ФНБ сохраняются меньше 400 млрд рублей. В очереди за ними стоит «Газпром», которому необходимы деньги на возведение гелиевого комплекса в Усть-Луге, а также РЖД, которые призывают построить Северный радиальный ход – 700-километровую канатную дорогу для вывоза полезнейших месторождений с Ямала.
Фактическое начало расходов из ФНБ запланировано на март 2022 года – по 400 млрд рублей в год, сообщил в начале июня глава МЭР Максим Решетников. Он добавил, что ряд проектов может быть финансирован сверх лимита.
На 1 августа, по данным Минфина, ФНБ исчислялся в 13,757 трлн рублей. Из этой суммы, впрочем, почти 40% уже затрачено – на закупку акций Сбера, вливания в госбанки, «самоокупаемые инфраструктурные проекты» и евробонды Украины, приобретенные в попытке спасти власть Виктора Януковича за несколько месяцев до его отступления из страны.
Свободных средств в фонде – 8,494 трлн рублей, или 7,4% ВВП. Это ликвидные активы, размещенные в виде валюты и обезличенного золота в ЦБ.
Оставить комментарий