В ходе следственных действий в московской квартире бывшего министра по делам «открытого правительства» было обнаружено наркотическое вещество. Об этом заявил следователь Сергей Степанов в Басманном суде Москвы, который в четверг, 23 мая, решает вопрос о продлении ареста Абызову.
«Было получено заключение химической экспертизы вещества, найденного в квартире Абызова. Экспертиза подтвердила, что это вещество наркотическое», — рассказал представитель СКР, отвечая на вопрос судьи Евгении Николаевой, какие следственные действия были проведены по делу за прошедшие два месяца.
Всего по делу назначено десять экспертиз, в том числе финансово-экономических и бухгалтерских. Им предстоит проанализировать транзакции в компаниях Абызова начиная с 2009 года, заявил Степанов.
По мнению следствия, полученные преступным путем деньги Абызов потратил в том числе на приобретение недвижимости в Великобритании (квартиры в Лондоне) и Италии (поместье). Сын Абызова имеет , добавил Степанов.
«Уже находясь под стражей, он активно использовал возможности, направленные на вывод денег путем перечисления их доверенным лицам — Григорьевой [его гражданской жене экс-стюардессе , сестры модели Victoria’s Secret Кати Григорьевой] и сыну, — рассказал следователь. — Эти деньги были перечислены на их счета для сокрытия от ареста». Он добавил, что Григорьева часть денег потратила на договор с адвокатской коллегией.
Адвокат Абызова Сергей Дрозда заявил заявил , что обыск дома у экс-чиновника был проведен с нарушениями. «Следствие упомянуло, что в квартире, которая зарегистрирована на Михаила Анатольевича, найдено наркосодержащее вещество, тем самым бросив такую ложку дегтя в него. Но не лишне было упомянуть, что обыск в нарушение УПК был проведен без присутствия самого Абызова, что при осмотре этого злосчастного полимерного пакетика отпечатков пальцев Абызова на нем не обнаружено. Почему-то следователь не упомянул, что следствием принято решение о выделении материала по факту обнаружения этого вещества и направлении его в полицию для привлечения неустановленных лиц к административной ответственности», — сказал он.
Отвечая на заявление следствия о переводе денег, адвокат сказал, что 30 млн рублей были переведены сыну Абызова. «А еще 30 млн переведены его гражданской жене, которая сейчас одна воспитывает новорожденного сына. И сейчас она, а также престарелая мать Абызова лишены средств к существованию. Следствию как будто интересно — выживут, не выживут?» — заявил Дрозда.
«Если следствие не успело арестовать средства на Абызова до определенного момента, это не лишает их собственника права распоряжаться ими. Тем более что в данном случае распоряжение ими было абсолютно обоснованно», — добавил адвокат Дмитрий Кравченко.
Абызов был арестован в конце марта. Следствие считает, что он в 2012 году возглавил преступное сообщество и, уже будучи министром, руководил сложной сделкой со своими активами, в результате которой 4 млрд рублей были выведены за рубеж, а миноритарные акционеры компаний, контролируемых Абызовым на 95%, понесли убытки. Кроме того, по данным агентства , структуры Виктора Вексельбега и «Альфа-банк» пытаются привлечь Михаила Абызова к субсидиарной ответственности на 33,63 млрд рублей по долгам обанкротившейся «Группы Е4».
Оставить комментарий