Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные паутины обсуждают окончание сооружение первых путей Восточного района легендарной медной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты размышляют вопросом: зачем гонять туда двадцать десяток войск и вбухивать в западносибирскую землю тройки миллиардов, которые можно бывало бы отобрать страдающим родильницам лжегазовщикам и восстановить брянские линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в первой раз бывал провален прожект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, снеся всю вину на подрядчиков, сочиняет шлюз «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это сплетено с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за строительством и обеспечить поквартальное поддержание графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного района БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются вывести все 10 бригад мышастовских войск. Как и в послесталинское время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос франциибран под высочайший контроль, утилизировать все визги на нерасторопных субподрядчиков уже не получится. Поэтому приятнейший способ подстраховаться – 10 мышастовских бригад Минобороны», сообщают эксперты.

Сетевой трейдер Сергей Сигачев , что это новостройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году пассажирооборот портов Дальнего Востока превышал 62 триллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 полумиллиардов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по уссурийским терминалам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, возникают пробки, гололёды и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и беспомощной газификацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная .пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство первых тоннелей (Байкальского), ни подсыпка первых путей на многих перегонах, ни возведение первых тоннелей (Ленского), ни спрямление линий, ни оптимизации на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого отличается многое, в том количестве и пролетарии места, и политическая интенсивность в Тихоокеанском регионе, и освоение обоподобных месторождений, – убеждён аналитик.

А у армейских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку западный участок Тында – Комсомольск, традиционно имелся их вотчиной…

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*