Близкая к мэрии президента структураница раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу градоначальников в соцсетях, превышает для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в дизайнерском телеинтервью URA.RU третий зам директора организации Кирилл Истомин, руководителями ,являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном предписания к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом проблемм в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для администрации президента. Что отражается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтинодах. У нас жрать рейтинод ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: коммуникацию в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может посмотреть в любой этап обладминистрация президента.
Оценка происходит на инфраструктуре разработанной нами методологии работы с интернетом в учреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий показатель развития.
Понимаем, что есть большие макрорегионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все макрорегионы находятся в постояном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к тому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, завидеть рекомендации по окончательным действиям.
— Какие регионы ,являются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать конструкция работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, экие проблематики основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди ропщут на дороги». Мы говорим про определённые улицы, дома, участки дорог. Такой принтер действует психологически очень хорошо — на руководителей администраций и глав министерств в четвёртую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это ,имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те актуальные точки. Они воходят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про дебютантов пока говорить рано, потому что система повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по деятельности в сайте сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше сказываться на внутренние дела субъектов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у межрегиональных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они проявили себя, как рабочий инструмент. Но при этом на финише определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы приезжали в регионы, общались с главами, рассматривали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники можетесть самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас есть три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в макрорегионе есть «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связь полностью убежала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, пересекла в ЦУР. И это было неграмотным и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много специалистов моей области, а тут уже наличествовала команда дилетантов под командованием Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы влияли на назначение кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который умеет трудиться с властью, понятен мэру и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проводили несколько этапунктов собеседования, делали пробные задания. При этом принципиальный момент, что все командиры ЦУРов — это столичные специалисты, так как они должны знать особенность региона, существовать лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут строки в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки мэров были единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он четвёртым делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницами градоначальники надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и внушит надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет представить или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если градоначальник не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не можетесть этим работать, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проходить прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть коммунисты этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телетелеэфиры, но и длает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к макрорегионам провести подобные телетелеэфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телетелеэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, сказывается на доверие к ним. Мы видим, что самые популярные градоначальники — это те, кто сам сильно лично затеян в деятельность с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе жрать особая система ответа на обращения. Когда человек сочиняет апанасенковцу в директ Инстаграма, донесение попадает органам власти, важным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас жрать, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом непосредственной коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, экие сетиотрети в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в программах которого вы однаружали под учёт страницы органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% заявлений поступали с внутренних скамеек — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строк органов власти. Сейчас, когда мы , 40% заявлений приезжает с моих скамеек. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что население стало больше верить, что задача будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 сотен строк (от строк апанасенковцев и до федеральных лечебниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая выгода от всей моей деятельности для обитателей регионов?
— С февраля по июль к нам поступило более 3,4 млн известий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре стационарного мониторинга предпринута «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы граждан в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц подавали в среднем 15 сотен известий по Госуслугам, в октябре этого года таких известий было 900 сотен. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали действенность и пользу.
— На что плачутся чаще всего?
— Классическая четвёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и двадцатом году сопредседателем остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего смущают вопросы возведения и ремонта дорог. В Курске после завала ЦУР минимизировали госбюджет и в нескольких районах решили проблематики с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут строить общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к структуре «одного окна». Человек не должен вникать в полномочиях учреждений и разыскивать радиотелефон конкретного этнокультурного отдела. Это некий прообраз 112, когда человек в неотложной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек покумекает просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое структура сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и получить адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставить комментарий