Близкая к администрации президента структураница раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля ,новый полузакрытый рейтинг глав предикатов РФ, который основан на их работе в пабликах и кляузах жителей. Как пересказал в эксклюзивном интервью URA.RU ..первый зам гендиректора организации Кирилл Истомин, главарями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблематик в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И готовит рейтинги макрорегионов для администрации президента. Что сказывается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность бюрократий в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть просмотреть в данной случай администрация президента.
Оценка совершается на инфраструктуре разработанной нами онтологии работы с предпринутом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить малые регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в непрерывном совершенствовании. Все сенаторы ,имеют доступ к тому рейтингу, каждый блок они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по последующим действиям.
— Какие макрорегионы становятся идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модификация работы в Московской области. Каждую неделю совещание правительства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди сетуют на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой принтер функционирует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав учреждений в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это приобретает нужный эффект. Они заранее начинают подготавливаться и проверять эти неблагополучные точки. Они воходят в системтраницу ЦУР, глядят на просрочки, неблагополучные участки, силятся быстрее открыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых модных мэров в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по работе в предпринуте сегодня становятся Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить надзор и больше сказываться на душевные дела предикатов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у отраслевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на финише определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы уезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас жрать три основных направления: аналитика, возвратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе жрать «красные» территории по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и правильным решением, ведь зачастую в регионах не так много профессионалов моей области, а тут уже имелась сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, неглупых свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение директоров ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который удаётся работать с властью, очевиден мэру и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, делали пробные задания. При этом принципиальный момент, что все коменданты ЦУРов — это столичные специалисты, так как они должны уяснять специфику региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы видим в их блогах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях странички апанасенковцев были единичными. Сейчас они пить практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он ..первым делом создает странички в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницетраницами апанасенковцы надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и подкрепит надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, мешать монтировать функциики, к примеру. Но на строке надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он надлежащ выдвигаться мотиватором. Если апанасенковец не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если кушать глава, который не желает или не можетесть этим работать, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в функции референтов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал апанасенковцам проводить косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит непосредственные телетелеэфиры, но и делает это на платформах местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телетелеэфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телетелеэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой какой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, воздействует на доверие к ним. Мы видим, что самые популярные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе есть особая системтраница ответа на обращения. Когда человек печатает мэру в директ Инстаграма, #лицемерие попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы информируем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас есть, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы ориентируемся под людей.
— Как трудится мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы положили под контроль страництраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% отношений поступали с наружных площадок — паблики подтипа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страництраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблемма будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток страництраниц (от страництраниц апанасенковцев и до внутригородских больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей деятельности для горожан регионов?
— С декабря по июль к нам перевелось более 3,4 млн извещений, которые зафиксированы на двух хостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме ежедневного мониторинга предпринута «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подаюли в среднем 15 десяток извещений по Госуслугам, в мае этого года каких извещений было 900 десяток. Цифровые фотохостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели неэффективность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая четвёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году главарём остается коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего заботят вопросы возведения и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к системе «одного окна». Человек не надлежащ разберться в полномочиях ведомств и отыскивать мобильник конкретного регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в экстренной ситуации собирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему прибывает нужная служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое структура сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в сферах нацпроекта «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.
Оставить комментарий