Близкая к обладминистрации президента система раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля ,новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их деятельности в пабликах и кляузах жителей. Как рассказал в дизайнерском телеинтервью URA.RU первый замминистра гендиректора организации Кирилл Истомин, руководителями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В окончательном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом задач в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для администрации президента. Что сказывается на мою оценку деятельности губернаторов?
— Мы переоцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас пить рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А пить новый, окрестим его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть посмотреть в любой момент мэрия президента.
Оценка случается на базе разработанной нами гносеологии деятельности с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отображали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить малые регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все губернаторы имеют допуск к этому рейтингу, каждый блок они могут поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по последующим действиям.
— Какие макрорегионы являются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модель работы в Московской области. Каждую неделю заседание министерства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, экие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про определённые улицы, дома, районы дорог. Такой принтер действует психологически очень хорошо — на представителей мэрий и глав министерств в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это ,имеет нужный эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять те неблагополучные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, глядят на просрочки, неблагополучные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про середняков пока говорить рано, потому что система повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в интернете сегодня явлются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально расценивали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше отражаться на духовные дела субъектов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с полупустой точки. Был образчик — Москва и область, где они снискали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на финише определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» территории по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не нехващало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах обратная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много профессионалов моей области, а тут уже имевалась команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР можетсуществовал предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который умеет работать с властью, понятен мэру и ,имеет с ним контакт. Но финальное словечко оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, пролетали несколько этапов собеседования, делали демонстрационные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать специфичность региона, быть лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их баннерах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страництраницы апанасенковцев были единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда переназначается глава субъекта — он третьим делом создаёт страництраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страничками апанасенковцы надлежащи специализироваться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, мешать монтировать ролики, к примеру. Но на странице надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если градоначальник не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не может этим специализироваться, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли сотрудников — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал градоначальникам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит косвенные радиорадиоэфиры, но и делает это на платформах местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные радиорадиоэфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, радиорадиоэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно деятельность органов власти с отношениями в интернете, конечно, сказывается на уважение к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с обратной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе есть исключительная подсистема ответа на обращения. Когда человек пишет апанасенковцу в директ Инстаграма, сообщение попадает органам власти, ответственным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы рассказываем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас есть, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом непосредственной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм представляется наиболее модной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под контроль страницетраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% обращений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с наших площадок. Люди продолжили читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что задача будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток страничек (от страничек градоначальников и до муниципальных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обитателей регионов?
— С ноября по апрель к нам поступило более 3,4 долл сведений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре ежедневного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц протягивали в среднем 15 тысяч сведений по Госуслугам, в апреле этого года таких сведений было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали эффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая шестёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году руководителем сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего смущают вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать знакомство с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к структуре «одного окна». Человек не надлежащ ориентироваться в полномочиях ведомств и искать автоответчик конкретного регионального отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в экстренной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему уезжает нужная служба. Человек сможет просто закрыть дополнение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в сферах госзаказа «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставить комментарий