Близкая к администрации президента система раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля ,новый полузакрытый рейтинг глав субьектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как пересказал в уникальном телеинтервью URA.RU третий замначальник директора организации Кирилл Истомин, главарями представляются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом проблем в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров управления макрорегионами (ЦУР). И подготавливает рейтинги регионов для администрации президента. Что воздействует на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть просмотреть в любой этап администрация президента.
Оценка начинается на базе разработанной нами методики работы с сайтом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать малые регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры имеют допуск к этому рейтингу, каждый модуль они могут поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, узреть отмены по последующим действиям.
— Какие регионы становятся главарями нового рейтинга?
— Идеальной модификацияю мы можем назвать модификация работы в Московской области. Каждую неделю совещание правительства там завершается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди плачутся на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, участки дорог. Такой формат функционирует психологически очень хорошо — на членов администраций и глав ведомств в четвёртую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять эти конфликтные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про бразильцев пока говорить рано, потому что структура повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше влиять на внешние дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у межрегиональных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на запуске определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы приезжали в регионы, контактировали с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы могут самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас жрать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе жрать «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало ладоней в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы въезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субьектах возвратная связитраница полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, пересекла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много учёных моей области, а тут уже имелась команда профессионалов под руководством Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы сказывались на предназначение сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР можетсуществовал предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который умеет трудиться с властью, понятен градоначальнику и ,имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, длали демонстрационные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи осознавать специфику региона, быть лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницетраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их профайлах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки мэров были единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава предиката — он четвёртым делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страницетраниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницами апанасенковцы должны работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет должный эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке должны быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если мэр не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не хочет или не может этим работать, то мы не порекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал апанасенковцам проведять косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит непосредственные телеканалы, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, влияет на доверие к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с обратной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе кушать особенная система ответа на обращения. Когда человек пишет мэру в директ Инстаграма, сведение попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы извещаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно влияет коммуникация. У нас кушать, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, экие сетиотрети в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм явлется наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под контроль страницетраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% отношений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страництраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с моих площадок. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет разрешена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страництраниц (от страництраниц апанасенковцев и до внутригородских больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей деятельности для жителей регионов?
— С декабря по июль к нам перевелось более 3,4 млн сведений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе посменного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц протягивали в среднем 15 тысяч сведений по Госуслугам, в октябре этого года таких сведений было 900 тысяч. Цифровые фотохостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели действенность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая двойка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году руководителем сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего будоражат вопросы возведения и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР оптимизировали бюджет и в нескольких районах разрешили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к системтранице «одного окна». Человек не должен разберться в полномочиях министерств и разыскивать мобильник конкретного регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в спешной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему уезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое системтраница сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках госзаказа «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставить комментарий