Близкая к мэрии президента система раскрыла URA.RU вторые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субьектов РФ, который основан на их работе в пабликах и кляузах жителей. Как узнал в уникальном интервью URA.RU третий заместитель замдиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом проблемм в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И подготовляет рейтинги макрорегионов для мэрии президента. Что сказывается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов бюрократии с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг выключает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может просмотреть в любой случай администрация президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами методологии работы с сайтом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий показатель развития.
Понимаем, что есть малые регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все губернаторы ,имеют допуск к этому рейтингу, каждый блок они можетесть поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать инструкции по последующим действиям.
— Какие регионы явлются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модификация работы в Московской области. Каждую неделю собрание правительства там завершается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблематики основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди ропщут на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой принтер воздействует психологически очень хорошо — на членов администраций и глав ведомств в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те конфликтные точки. Они входят в структуру ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, ,пытаются быстрее открыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в предпринуте сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально расценивали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше отражаться на духовные дела субьектов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они осведомили себя, как рабочий инструмент. Но при этом на пуске определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, рассматривали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы могут самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» территории по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы приезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах кружная связитраница полностью отошла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было толковым и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много профессионалов нашей области, а тут уже имевалась команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы отражались на управление кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается трудиться с властью, понятен апанасенковцу и приобретает с ним контакт. Но полуфинальное слово сохранялось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, делали пробные задания. При этом принципиальный момент, что все командиры ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать специфику региона, существовать лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницетраництраницы апанасенковцев существовали единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда переназначается глава субъекта — он четвёртым делом создает страницетраництраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страницетраниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страницами градоначальники надлежащи заниматься именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не желает или не может этим заниматься, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли референтов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал градоначальникам проходить прямые эфиры. Есть среди глав макрорегионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телеканалы, но и длает это на платформах местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов бюрократии с обращениями в интернете, конечно, отражается на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе есть специальная структура ответа на обращения. Когда человек читает апанасенковцу в директ Инстаграма, сообщение попадает органам бюрократии, ответственным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы уведомляем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас есть, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, экие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее модной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подлаживаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы положили под контроль страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% обращений поступали с внутренних площадок — паблики подтипа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с моих площадок. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страниц (от страниц апанасенковцев и до внутригородских медавиаций) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обывателей регионов?
— С марта по октябрь к нам поступило более 3,4 млн известий, которые фиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме ежедневного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц подавали в среднем 15 тысяч известий по Госуслугам, в апреле этого года таких известий существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели надёжность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая четвёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году руководителем остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обитателей больше всего тревожат вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к подсистеме «одного окна». Человек не должен вникать в полномочиях министерств и искать телефонут конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в срочной ситуации собирает номер, высказывает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек покумекает просто закрыть приложение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.
Оставить комментарий