Близкая к мэрии президента система раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как узнал в уникальном интервью URA.RU ..первый председатель замгендиректора организации Кирилл Истомин, руководителями представляются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом задач в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготавливает рейтиноды макрорегионов для администрации президента. Что воздействует на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, окрестим его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может поглядеть в любой момент администрация президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами гносеологии работы с инетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что кушать большие макрорегионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все макрорегионы находятся в непрерывном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к этому рейтингу, каждый блок они могут поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать инструкции по последующим действиям.
— Какие макрорегионы ,являются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем окрестить модель работы в Московской области. Каждую неделю собрание правительства там стартует с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди ропщут на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой принтер действует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав министерств в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те актуальные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, удаются быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых модных мэров в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что структура повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, идеологами по деятельности в предпринуте сегодня становятся Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше влиять на наружные дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у отраслевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они снискали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на запуске определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры можетесть самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в макрорегионе кушать «красные» территории по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах возвратная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это существовало грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много консультантов нашей области, а тут уже существовала команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, неглупых свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение директоров ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается работать с властью, очевиден мэру и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, делали пилотные задания. При этом принципиальный момент, что все коменданты ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать особенность региона, быть лично незнакомы с проблематиками территорий.
— Губернаторы лично ведут страницетраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — деятельность команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях странички апанасенковцев были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он третьим делом создает странички в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницами апанасенковцы надлежащи займться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать функциики, к примеру. Но на страничке надлежащи быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет представить или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если мэр не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не хочет или не может этим займться, то мы не воздержим зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в функции сотрудников — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал градоначальникам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телетелеканалы, но и длает это на площадках столичных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телетелеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телетелеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща переменять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой задачи нет, но косвенно работа органов власти с отношениями в интернете, конечно, сказывается на доверие к ним. Мы видим, что самые популярнейшие градоначальники — это те, кто сам сильно лично затеян в деятельность с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе есть специальная подсистема ответа на обращения. Когда человек сочиняет мэру в директ Инстаграма, известие попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас есть, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, экие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приноравливаемся под людей.
— Как трудится мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы взяли под надзор строки органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% обращений поступали с внутренних платформ — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приезжает с моих платформ. Люди начали печатать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблематика будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страниц (от страниц градоначальников и до региональных лечебниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обывателей регионов?
— С декабря по апрель к нам поступило более 3,4 млн донесений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице стационарного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц подавали в среднем 15 тысяч донесений по Госуслугам, в августе этого года таких донесений существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели неэффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая пятёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и двадцатом году руководителем остается коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего интересуют вопросы проектирования и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР минимизировали бюджет и в нескольких участках решили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что та проблемма особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системе «одного окна». Человек не должен ориентироваться в полномочиях министерств и искать телефонут определённого регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в срочной обстановке набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть дополнение или сайт, сочинить обращение, которое структура сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставить комментарий