Близкая к администрации президента система раскрыла URA.RU первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля ,новый полузакрытый рейтинг глав предикатов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как рассказал в эксклюзивном интервью URA.RU четвёртый замминистра директора организации Кирилл Истомин, руководителями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем предписания к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом проблематик в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И готовит рейтинги макрорегионов для администрации президента. Что отражается на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтинодах. У нас жрать рейтинод ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, окрестим его супер-рейтинод АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: базу в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод можетесть поглядеть в данной момент администрация президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами методологии работы с интернетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в непрерывном совершенствовании. Все губернаторы приобретают доступ к этому рейтингу, каждый модуль они могут посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, узреть рекомендации по последующим действиям.
— Какие регионы становятся главарями нового рейтинга?
— Идеальной схемаю мы можем назвать схема деятельности в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там завершается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблематики основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат воздействует психологически очень хорошо — на представителей мэрий и глав ведомств в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее начинают подготавливаться и проверять те конфликтные точки. Они воходят в структуру ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых модных апанасенковцев в стране. Про аутсайдеров пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых макрорегионах только берет разгон.
Помимо Московской области, идеологами по работе в интернете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше воздействовать на внутренние дела субъектов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они снискали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на рестарте определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы ехали в регионы, контактировали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники могут самостоятельно устанавливать не менее 50% задач ЦУР.
У нас есть три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе есть «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо существовало с ним. Мы въезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связитраница полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было безграмотным и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много специалистов моей области, а тут уже имевалась команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы влияли на предназначение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается работать с властью, понятен апанасенковцу и приобретает с ним контакт. Но полуфинальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, миновали несколько этапов собеседования, делали проверочные задания. При этом существенный момент, что все начальники ЦУРов — это столичные специалисты, так как они должны понимать специфику региона, быть лично незнакомы с проблематиками территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их баннерах — деятельность команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки апанасенковцев были единичными. Сейчас они пить практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он первым делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными строками градоначальники надлежащи увлекаться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать функциики, к примеру. Но на страничке надлежащи быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если мэр не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не хочет или не можетесть этим увлекаться, то мы не порекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в функции специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал мэрам проходить прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит прямые телерадиоэфиры, но и делает это на площадках столичных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телерадиоэфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телерадиоэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща переменять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, воздействует на уважение к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично затеян в работу с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе пить особенная системтраница ответа на обращения. Когда человек пишет апанасенковцу в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, ответственным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы заявляем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас пить, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, экие сетиотрети в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы перестраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы взяли под контроль страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% обращений поступали с внутренних скамеек — паблики элемента «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приезжает с моих скамеек. Люди начали печатать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что задача будет разрешена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток страничек (от страничек апанасенковцев и до муниципальных больниц) с 20 долл подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для жителей регионов?
— С марта по апрель к нам поступило более 3,4 млн #лицемерий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре стационарного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы сограждан в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подавали в среднем 15 тысяч #лицемерий по Госуслугам, в апреле этого года таких #лицемерий существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, завидели эффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая четвёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и двадцатом году главарём остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего интересуют вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР оптимизировали расход и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системтранице «одного окна». Человек не должен ориентироваться в полномочиях учреждений и разыскивать телефонут реального регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в неотложной ситуациютранице собирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое структура сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставить комментарий