Близкая к администрации президента система раскрыла URA.RU первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как узнал в раритетном телеинтервью URA.RU четвёртый замминистра замгендиректора организации Кирилл Истомин, главарями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом проблемм в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров управления макрорегионами (ЦУР). И готовит рейтиноды регионов для администрации президента. Что влияет на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтинодах. У нас пить рейтинод ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А пить новый, окрестим его супер-рейтинод АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод выключает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может посмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка совершается на инфраструктуре разработанной нами гносеологии работы с сайтом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий показатель развития.
Понимаем, что есть большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры приобретают доступ к этому рейтингу, каждый куб они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие регионы являются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемаю мы можем назвать схема работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там завершается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди ропщут на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой принтер функционирует психологически очень хорошо — на членов администраций и глав ведомств в четвёртую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее продолжают готовиться и проверять эти конфликтные точки. Они входят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, удаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про дебютантов пока говорить рано, потому что структура повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в сайте сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально расценивали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше влиять на внешние дела субьектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у краевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на проявлененте определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы могут самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас есть три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе есть «красные» территории по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не нехващало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы приезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах кружная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, пересекла в ЦУР. И это было безграмотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много учёных нашей области, а тут уже имевалась сборная профессионалов под командованием Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы воздействовали на распоряжение сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся работать с властью, объясним мэру и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, делали пилотные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать специфичность региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы видим в их блогах — деятельность команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях странички градоначальников были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он ..первым делом создает странички в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными строками мэры надлежащи займться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет строку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не хочет или не может этим займться, то мы не порекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал апанасенковцам проведять непосредственные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит косвенные телеканалы, но и длает это на платформах местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой какой цели нет, но косвенно работа органов власти с отношениями в интернете, конечно, сказывается на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярнейшие градоначальники — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с обратной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я полагаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе есть особенная подсистема ответа на обращения. Когда человек сочиняет апанасенковцу в директ Инстаграма, #лицемерие попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас есть, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее модной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под учёт строки органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% заявлений поступали с внутренних скамеек — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% заявлений приходит с наших скамеек. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 сотен страничек (от страничек мэров и до региональных клиник) с 20 млн подписчиков.
— Какая выгода от всей моей работы для обитателей регионов?
— С марта по октябрь к нам поступило более 3,4 млн донесений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре ежедневного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы сограждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц подавали в среднем 15 тысяч донесений по Госуслугам, в октябре этого года каких донесений было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели эффективность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году главарём остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обитателей больше всего интересуют вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах разрешили задачатики с водоснабжением, потому что увидели, что та задача особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к подсистеме «одного окна». Человек не надлежащ ориентироваться в полномочиях ведомств и искать автоответчик конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в экстренной ситуациютранице набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в сферах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставить комментарий