Новый поворот может произойти в деле о попытке рейдерского захвата АО «Разрез «Инской»», фигурантами которого являются высокопоставленные чиновники и правоохранители Кемеровской области
Причиной тому может стать обращение к главе СКР Александру Бастрыкину, направленное местной жительницей Анной Лазаревич. Она просит главного следователя забрать в Москву дело ее брата— Евгения Лазаревича, в прошлом конкурсного управляющего шахты «Коксовая-2». В своем письме заявительница указывает на грубые ошибки, допущенные местными следователями.
Как отмечает Анна Лазаревич в своем письме, ее брат пропал в середине декабря 2016 года. Мужчина уехал на деловую встречу в соседний город и так и не вернулся. Спустя пару дней был обнаружен его автомобиль. С него были сняты госномера, а салон тщательно вычищен и засыпан красным перцем.
В деле об убийстве, которое было возбуждено по факту исчезновения Лазаревича, за два года не произошло никаких подвижек. В нем до сих пор отсутствуют фигуранты, хотя в рамках расследования правоохранители, согласно их официальным ответам, 13 раз осматривали место происшествия, провели порядка 50 обысков и допросили вдвое больше свидетелей. Заявительница убеждена, что отсутствие обвиняемых в деле свидетельствует о недостаточно упорстве следователей, не принявших всех мер для поимки преступников.
В своем обращении она отмечает, что еще за три года до исчезновения ее брату регулярно поступали угрозы. От него требовали уйти с должности конкурсного управляющего ООО «Шахта «Коксовая-2″». Это требовалось злоумышленникам для того, чтобы начать бесконтрольную добычу угля в период банкротства шахты, говорил сестре Лазаревич. При этом, как рассказывал сестре управляющий, пытавшиеся повлиять на него представители местной власти, правоохранители и криминальные авторитеты, якобы недвусмысленно намекали, что представляют интересы местного угольного олигарха Александра Щукина. После очередного отказа Лазаревича на него завели дело о незаконном предпринимательстве. В начале 2014 года находившегося в больницу управляющего, перенесшего две полостные операций, правоохранители вопреки требованиям врачей перевезли на реанимобиле в другую клинику. Там то Лазаревича вновь потребовали подписать заявление об увольнении и получив очередной отказ поместили в ИВС, хотя статья, по которой ему были предъявлены обвинения, не предусматривает заключения под стражу.
Предпринятые Лазаревичем попытки добиться от правоохранителей возбуждения дела против вымогателей потерпели неудачу. Тем временем оппонентам управляющего удалось добиться его отстранения от управления угольным предприятием.
Весной 2016 года уголовное дело, которое завели на Евгения Лазаревича, было закрыто.
Тогда же было заведено дело о попытке захвата разреза «Инской». Согласно версии правоохранителей, фигуранты данного дела пытались завладеть 51% акций предприятия, которые принадлежали местному бизнесмену Антону Цыганкову. С этой целью на него было заведено дело. В числе фигурантов оказался глава ГСУ СКР по региону Сергей Калинкин.
Как отмечает в своем письме Анна Лазаревич, увидев схожесть своей истории с той, что стала основанием для громкого уголовного дела, ее брат решил добиваться уголовного преследования своих обидчиков.
Он был убежден, что дело на него завели если не по прямому указанию, то точно с ведома Калинкина. Впрочем, добиться справедливости Лазаревичу не удалось – вскоре после этого он исчез.
В своем письме Лазаревич приводит сразу несколько вызывающих недоумение недоработок местных следователей. В частности, они, не смотря на ходатайство потерпевшей, так и не допросили фигурантов «рейдерского дела» — вице-губернатора Алексея Иванова, в ведении которого находился вопрос с шахтой «Коксовая-2», а также экс-начальник следствия по региону Сергея Калинкина. Кроме того, следователи даже не попытались отследить перемещения пропавшего по телефону. При этом, по ее словам, компания Apple, аппаратом которой пользовался пропавший, обещала предоставить эти данные если от следствия поступит запрос.
Еще большее недоумение вызывает ситуация с поисками мужчин, которые пригнали на место обнаружения автомобиль ее брата. Как утверждает Лазаревич, следователи до сих пор так и не запросили биллинг их телефонов, хотя на записях с камер видно, как один из них выходя из автомобиля говорит по мобильнику. Более того, их даже не объявили в розыск, хотя лицо одно из подозреваемых можно хорошо разглядеть на записи. Несмотря на это, правоохранителям не был составлен его фоторобот.
Эти упущения, убеждена заявительница, могут быть исправлены лишь сотрудниками центрального аппарата СКР. В связи с чем она и просит Бастрыкина забрать дело ее брата в Москву.
Алексей Кузнецов
Источник:
Оставить комментарий