Почти 0,5 млрд рублей, выделенных на работу скорой помощи Вологды, освоит компания сына высокопоставленного сотрудника «Газпрома». По СМИ, нынешняя система функционирования неотложной помощи крайне невыгодна для города и не только для него.
Как сообщает издание , учредителем компании-победителя контракта стоимостью 426 млн рублей на оказание услуг по транспортировке бригад скорой помощи в Вологде и Череповце, ООО «Эффективная система здравоохранения» (ЭСЗ) является Данил Барышников — сын члена правления, заместителя гендиректора ПАО Владислава Барышникова.
Интересно, то, что «Эффективная система здравоохранения» стала единственным участником аукциона, который был объявлен 25 февраля 2019 года Вологодской станцией скорой медицинской помощи имени Н.Л. Турупанова и Череповецкой станции скорой медпомощи.
Согласно контракту, ЭСЗ должна будет в 2020-2021 годах предоставить в аренду Вологодской и Череповецкой скорой помощи 28 и 32 автомобиля соответственно, оснащенных необходимым медицинским оборудованием. Стоимость аренды автомобилей в 2020 году составит 398,5 рубля в час в 2020 году, в 2021 году — 410 рублей в час.
Напомним, с 1 января 2013 года служба скорой помощи Вологодской области перешла в систему ОМС. После этого парк санитарных автомобилей стали обновлять не за счет покупки новых машин, а за счет заказа транспортных услуг у специализированных организаций. Речь идет об аренде автомобилей, которая предоставляется в рамках федерального проекта «Новая скорая и неотложная помощь». Оператором проекта на территории Вологодской области тогда стало АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу», которое и занималось предоставлением машин вместе с водителями в течение двух лет.
Среди жителей есть мнение, что покупка автомобилей в конечном счете обошлась бы бюджету дешевле, чем их аренда. В год аренда одного автомобиля обходится примерно в 3,55 млн рублей. При этом, например, автомобили скорой помощи на базе ГАЗели-Бизнес или Соболя-Бизнес стоят примерно 1,295 млн рублей (к этой цене нужно добавить стоимость медоборудования).
Другие регионы также без восторга о сотрудничестве с ЭСЗ. В Архангельской области (ее медучреждения в 2015-2016 годах заключили четыре контракта с ЭСЗ на 158 млн рублей), например, сообщили, что затраты на услуги скорых-аутсорсеров оказались на 29% выше, чем на использование собственного транспорта медучреждений. В Ленинградской области в 2016 году заключено три контракта с ЭСЗ на 304 млн рублей со сроком до декабря 2018-го. Экономии не наблюдается, отмечают в Ленобласти, затраты на аутсорсеров примерно такие же, как и при использовании собственного автотранспорта. В медучреждениях региона требуется обновить 31% автопарка (70 машин), но благодаря контрактам с ЭСЗ Ленобласть в 2018 году закупила только пять автомобилей для скорой помощи, остальные машины предоставил подрядчик, сообщили в пресс-службе областного правительства.
Владислав Барышников — знакомый по работе в комитете по внешним связям администрации Санкт-Петербурга, вояжей будущего президента за границу в начале девяностых годов, затем — директор регионального представительства в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Оставить комментарий