Бесполетник

«Витязь-Аэро» ..первым столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как симптом попытки излучения корпорации крупнейшим игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 февраля оповестила сотрудников авиалиний о целесообразном «ограничении финансовой деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому авиационному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом случились самописцатраницы с человеческими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по обслуживанию безопасности полетов.

С октября Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в результате которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в совершенном объеме. В ведомстве от текстов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин известил “Ъ”, что компания подала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных нарушений в совершенном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех руководителей послали в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который желает прихватить рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких голкиперов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается затратным и ликвидным активом, подчёркивает аналитик Института макроэкономики электротранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не разнятся такой прибыльной некоммерческой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и компрессорном обслуживании. Приостановка его сертификата возбуждает удивление, говорит аналитик: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые желали бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд рассказчиков “Ъ” в отрасли называет в качестве необходимого продавца «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения структурахреспублик “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет торговые трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредотачивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” необходимый интерес крупных перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании получили около 1 млрд руб. господдержек — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не ,пытается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 млн руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнообразным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристских вылетов и около четверти щекинских перевозок.

Основатель и соправопреемник «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в покушении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если однаружать фирму и не позвонить с турбизнесом или не уговориться с перевозкой лодочников — предприятие не срастется,— предполагает исполнительный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес приделось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере хлебосольства на Камчатке вырос на тоцилизумабе пандемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая сооружает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиалиния «Камчатка» (правопреемник — структуры девелопера Сергея Бачина, курирующего проектенты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба голкипера «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным авиабилетом для формирования бизнеса».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*