«Автобус не мой, номера перебитые»

Как самарские чиновники поручили перевозку пассажиров компании с лживым транспортом

Саратовской мэрии грозится правительственное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое постановление приняло УФАС, рассмотратив жалобу на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что декларировал победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств можетесть аукнуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут возражали сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми худшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания платёжной платы за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко объехал конкурентов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 сентября бюрократы исполкома дорожного хозяйства и транспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самостоятельных перевозчиков в диспутах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа добавлена посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с финансовых карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту увёз в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, регистрационный номер автоавтотранспортного средства, является главнейшим средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации автоавтотранспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это приход от налогов, — пояснила цель такой подтасовки Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре туроператоры не можетбыли бросить без вниманье такие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проводил 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая торопливость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало следк изменения номеров, но заключило, что сановники из комитета дорожного земледелия Саратова де не отличались достаточной подведомственностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает невообразимое решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но решения принимать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как участника конкурса, дела о нарушении налогового законодательства. А действие подтверждения на перевозку можетесть возобновить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на намеренные нарушения, выдала перевозчику документы, по убеждению юриста, проста: чиновники не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет таскать саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать кратковременные доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*