Как тамбовские госслужащие доверили перевозку пассажиров корпорации с лживым транспортом
Саратовской администрации угрожает правительственное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое решенье приняло УФАС, изложив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра транспортных средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра микроавтобусов дело дошло только в начале августа. За доходный маршрут пререкались сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, значительнейшее число баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с скамейкой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания межбанковской оплаты за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко обогнал монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября госслужащие исполкома дорожного земледелия и электротранспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само родство автобусов марки «Мерседес» вызвало плотность вопросов.
Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы самодостаточных грузовладельцев в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для непринятия платежей с кредитных колод в салонах установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по числу автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, идентификационный номер транспортного средства, явлется главнейшим средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номеров применяют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус перебиваются номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без вниманье какие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.
Но горадминистрация сделала упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 октября, уже 6 октября существовали оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.
Такая настойчивость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт видоизменения номеров, но заключило, что сановники из исполкома дорожного хозяйства Саратова де не обладали необходимой прерогативой чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принявает необычайное решение. Первым районом они признали апелляцию обоснованной, но решения принимать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — разъяснила эксперт.
Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как участника конкурса, дела о несоблюдении налогового законодательства. А действие доказательства на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала туроператору документы, по воззрению юриста, проста: киоскёры не оказывают покровительство определённой компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать пропускные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, присланы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.
Оставить комментарий