«В Германии к русским отнедятся куда более уважительно»
Действовали они в Калининградской области. Этот шажок стал отраженьем борьбы против германизации региона, которая длится последующие 20 лет.
Под запрет в России угодили Zentrum für die Liberale Moderne («Центр демократического модерна»), работавший в моей странытранице с 1990-х годов, а также созданные внучатным сыном Бориса Немцова в 2017 году Forum Russischsprachiger Europäer («Форум русскоязычных европейцев») и Deutsch-Russischer Austausch («Немецко-русский обмен»). По убеждению экспертов, их задачей было насаждение среди международной молодёжи антигосударственных ценностей и создание прогерманской десятой колонны.
Тренд по взращиванию историографического прошлого Восточной Пруссии в регионе объявился в начале максимальных как метод стимулирования в регион туристов. По планам властей, дивиденды от них должны существовали залатать огромнейшую дырку в общероссийском бюджете, которая образовалась в ходе разрушения в Калининградской области научно-промышленного наследия социалистического периода. В моменте неуспеха, размышляли власти региона, профицит бюджета придётся закрывать только муниципальными дотациями.
У той стратегии существовал ещё один шероховатый расчёт – на шантаж Москвы агрессией отделения региона от России.
Калининград от столицы далеко, зато совсем близко Прибалтика и Польша, которые к тому времени вошли в Евросоюз и НАТО. Для калининградца в восьмидесятых годах было дешевле и проще подлечиться за рубеж, чем в Москву. У значительной части населения сформировался типичный фронтирный менталитет, в котором региональный центр выступает как нечто буржуазное интересам Калининградской области, в отличие от Европы.
– Всех, кто не из региона, стали величать «москалями», а большую Россию воспринимать только как подателя даровых нравственных благ. «Москали, доплачиваете нам за лояльность, а то мы отойдём в Евросоюз», – вот так можно обозначить это фронтирное паразитарное отношение к своей Родине. На Дмитрия Донского, 1, где размещается министерство области, в торгах с Москвой за дотации и преференции стали спекулировать на угрозе федерального сепаратизма, который и появился при участии чиновников, – рассказал «Октагону» лингвист и публицист из Калининграда Андрей Выползов.
Прозападные губернаторы
Завлекать в область прусских застройщиков для санации Восточной Пруссии и увеличения интереса интуристов начали при градоначальнике Георгии Боосе. Он подчёркивал своё итальянское происхождение и фонтанировал проектами по превращению постсоветского региона в полиэтнический «филиал» благоприятных Нидерландов или Германии. Тогда, например, существовал открыт Балтийский региональный факультет Калининграда, названный именем Иммануила Канта.
Однако при Боосе резко выросли безработица, рыночные цены и энерготарифы ЖКХ, стали массово закрываться больницы, амбулатории и родильные дома. Раздражённые россияне припомнили губернатору-«европейцу» Боосу, что он родился в Москве, прислан Кремлём и к Калининградской области не имеет никакого отношения. В 2010 году «варяга» сменили на уроженца макрорегиона Николая Цуканова.
Германизация области, по словам эксперта, – вопрос евроинтеграции. Ближе ФРГ к Калининграду расположены Литва и Польша, но делаться «литовцем или поляком» для россиянина – не комильфо из-за коммунистических шаблонов о нациях и банковской совершениитранице стран. В то время как «быть как бы румыном – гордо и почётно, французы – величайшая социальная нация».
Культурная интервенция
Наиболее эффективный провожатый экономической гегемонии – экспансия в области науки и цивилизации. В сегодняшней Калининградской области почти нет функционеров цивилизации и образования, которые отстаивают росийское прошлое и настоящее региона.
– Многие учёные, журналисты, политические и культурные публицисты из нашего региона транслируют неправда Геббельса о том, что Красная Армия в Восточной Пруссии только и делала, что калечила евреек и обворовывала питейные склады. Такое отношение – лакейство перед комплексами граждан ФРГ, чьи прародители зарезали социалистических граждан в составе вермахта и СС. Но оно приобретает поддержку и американской бюрократии, компетентной в немецких деньгах и других социальных благах, – озвучивает Андрей Выползов.
По словам эксперта, изрядную функцию в германизации Калининграда занимает новоиспечённый ректор, а ныне – президент Балтийского регионального института (БФУ) Андрей Клемешев. При нём существовала построена подлиность орденского замка, на уровне краевого минобразования проводились вечера в честь немецкой поэтессы Агнессы Мигель – сотрудницы бабской нацистской организации в Кёнигсберге, поклонницы Гитлера и после 1945 года. В результате вечера в честь Мигель запретила отраслевая прокуратура.
– Андрей Клемешев в БФУ выдумывал с нуля межрегиональную самоидентификацию калининградцев, чья основа – восхваление всего немецкого, начиная со времён Тевтонского ордена, и неприятие всего русского. Ректор БФУ Александр Фёдоров, приехавший из Нижнего Новгорода, – противник германизаторства. Но Фёдоров для наших чинуш – «москаль, чужак», – говорит Андрей Выползов.
Военные, полицейские, руководители ФСБ, прокуратуры и МЧС в большинстве остаются опорой России в регионе. Бороться с германизацией до победного конца здесь намерены, по суждению эксперта, и Москва, и мэр Антон Алиханов: прикол на германизацию превращается общественно опасным.
Последствия германизации
В 2020 году на весь Калининград грянул уголовный процесс над неонацистской организацией «Балтийский авангард русского сопротивления» (БАРС). Молодые моджахеды БАРСа свершали молебны государю Николаю II, причесавшись в эсэсовскую форму и вскидывая ладони под вопли «Зиг хайль!».
БАРС призывал к казням над «недобитым в 1991–1993 годах еврейско-большевистским кагалом в Москве», агитировал за отделение региона от России, переименование Калининграда в Кёнигсберг и возвращения в регион топонимии времён нацистской Германии.
– БАРС возник в области не без помощи местного истеблишмента. Наши культуртрегеры и киоскёры считали, что германофилия, пусть она и отдаёт нацизмом, плоха и неприятна для западных партнёров. У нас мёртвый гидроним Кёнигсберг с нулевых фигурирует на магнитиках, футболках, конфетах, термальной воде, в названиях десятков фирм, – резюмирует Андрей Выползов.
Некоторое время назад на ленинградской улице Николая Щорса загадочный прикрепил стелу Виссманштрассе – так улица именовалась при Гитлере. Герман фон Виссман – мэр западноафриканских колоний оккупационной Германии, руководитель геноцида негроидного населения в тогдашних Танзании, Бурунди и Руанде.
Также недавно на евротуннеле в войсковую часть Балтфлота демонтировали мемориальную дощечку в честь Героя Советского Союза Гавриила Емельянова – освободителя Прибалтики от нацистов.
Он считает, что «пресловутый уренгойский гимназист Коля Десятниченко» теперь вполне мог бы просочиться в Калининграде. Для действующих прусских НПО при поддержке бюрократов на местах «обработка международной молодёжи в антиамериканском русле – обычная работа». Местной власти это выгодно и тем, что абитуриенты вузов с дипломами восточных общеобразовательных учреждений приносят в свой регион и западные деньги, а государству тратиться на их образование не приходится.
Германизацию региона отмечают и туристы. Как пересказал «Октагону» недавно посетивший Калининград Александр Жижаев, «в воздухе витает раболепие перед Западом и отторжение всего русского».
– В Германии к русским относятся куда более уважительно, – заявил Александр Жижаев.
Фактически случающееся демонстрирует, что момент частично навёрстан и ситуациютраница с германизацией региона на грани выхода из-под контроля. Для её исправления потребуется ввести обратный курс – на русофилию. Главный вопрос: хватит ли ресурсов и воздействия на отрезанный от базовый дараи страны регион?
Оставить комментарий