Криминальный авторитет Эльшан Мамедов (Эльшан Амирджанский) являлся одним из самых доверенных людей вора в законе Надира Салифова (Лоту Гули). От его имени и по его приказу он выбивал денежные средства с Московских бизнесменов. Его жертвами становились даже влиятельные в криминальном мире предприниматели азербайджанцы. Что либо противопоставить Мамедову и его бойцам они не могли, а те вовсю пользовались своей властью и всячески доводили жертв вымогательств. Одного из должников Эльшан Амирджанский похитил в подмосковном Щелково, вывез в безлюдное место, где облил бензином и поджог.
Естественно, что методы, которыми действовала бригада Мамедова с позволения Лоту Гули, не поощрялись в криминальных кругах. В скором времени бригадир со своими людьми нажили себе много врагов. Однако до поры до времени, никто не решался в открытую выступить против Эльшана, к тому же учитывая, что на него было заведено уголовное дело по статье за разбой, враги выжидали, когда оперативники поймают отмороженную бригаду и покончат со всеми их делами. Но это было только началом в бандитской карьере Мамедова.
В скором времени Салифов стал поручать своему бригадиру более сложные задачи. В приоритете было наказание воров в законе, не признающих лидерство Лоту Гули. Одним из самых жестких преступлений на этом поприще стало жестокое избиение вора в законе Рафика Эйвазова (Рафик Масаллинский), которого прилюдно били боевики Мамедова в одном из ресторанов Стамбула, и в конце отрезали законнику левое ухо. В назидание другим недоброжелателям Салифова, весь процесс был снят на видео, которое в дальнейшем разошлось по интернету.
Эйвазов в свою очередь пообещал расправиться со своими обидчиками, и даже готов был заплатить пол миллиона долларов тому, кто укажет на место обитания Эльшана Мамедова. После такого показательного избиения, воры не стали роптать перед Салифовым, как он задумывал, а наоборот объединились в коалицию против главного азербайджанского вора. Именно после этого людей Лоту Гули начали вытеснять с некоторых коммерческих структур и рынков, а на его бригадиров стали совершаться покушения на всей территории и СНГ.
Также существует версия, что главный враг Салифова Ровшан Джаниев (Ровшан Ленкоранский) был убит в Стамбуле не без участия Эльшана Мамедова. Поговаривают, что именно его боевики могли выступить киллерами в этом преступлении, да и сам Эльшан Амирджанский не единожды хвастался в своем кругу, что принимал участие в ликвидации Ровшана Ленкоранского. Его слова были донесены до оппонентов. Именно после этого у Мамедова появился еще один грозный враг — бизнесмен Заур Ахмедов, являющийся двоюродным братом Джаниева.
Ахмедов поклялся найти убийц брата и покарать их во что бы это ему не обошлось. После этого заявления, вновь начались перестрелки, в ходе которых стали гибнуть люди Салифова. Но потери несла и сторона покойного Джаниева. Говорят, что Ахмедов приложил много усилий для поиска Эльшана Мамедова, и даже достиг успехов в этом начинании.
Убийство Эльшана Мамедова
К 2017 году у Эльшана Амирджанского уже было много врагов с разных сторон. Помимо влиятельных законников, его искали и криминальные бизнесмены, которым в свое время он не давал житья. В это время Мамедов уже редко появлялся в Москве, практически все время проводя в Турции. Здесь его и выследила бригада киллеров, отправленная одной из сторон для поиска и устранения главного «палача» Надира Салифова.
Убийство Эльшана Мамедова было спланировано заранее. Вечером 11 сентября 2017 года криминальный авторитет въехал на своем Toyota Land Cruiser 200 на парковку ресторанов «Перис Сахли» и «Маспиндзели». Неотступно за его автомобилем следовала машина с наблюдавшими за его передвижениями киллерами. В «Маспиндзели» Мамедов встретился с еще одним авторитетом Салифова — Ильгамом Гаджиевым. В самый разгар встречи Эльшану кто-то позвонил на мобильный телефон. Он взял трубку, после чего поспешно вышел из ресторана и сел в свой внедорожник. В это время к автомобилю Мамедова подбежали убийцы и открыли огонь через боковые стекла его Toyota Land Cruiser 200, сделав в общей сложности девять выстрелов. Три из них оказались смертельными. По обеим сторонам на верандах заведений сидело много гостей, наблюдавших эту сцену, но впоследствии ни один из свидетелей не смог дать никаких показаний, которые бы пригодились следствию. Как утверждает источник, дело в том, что большинство гостей ресторанов были азербайджанцами, и выступи они на суде, в дальнейшем их жизнь могла сложиться также как и у погибшего. Понимали это и хозяева заведений, так как все записи с камер наблюдения за тот день были стерты.
А между тем, в число подозреваемых попали еще один брат Ровшана Ленкоранского — бизнесмен Эмин Ахмедов и его помощник Искандер Гусейнов. Они были в момент расстрела на веранде «Маспиндзели», и следствие полагает, что именно они контролировали весь процесс со стороны. Когда следствие узнало об их присутствии на месте убийства, было уже поздно — оба успели уехать в Россию.
Между тем Эмин Ахмедов и Искандер Гусейнов были опознаны официантом «Маспиндзели», как посетители, которые поспешно покинули ресторан перед тем, как произошло покушение. И именно в них он признал стрелявших из пистолетов в машину Эльшана Мамедова.
Сейчас участь подозреваемых неясна. С одной стороны им уже предъявили обвинение в Турции, и заочно обвинили в убийстве. А сами они, в ноябре 2017 года были задержаны в Санкт-Петербурге, но вопрос с их выдачей Турецким властям до сих пор не решен.
Оставить комментарий