Строить БАМ-2 будут мышастовские войска
СМИ и социальные паутины обсуждают начало строительство четвёртых путей Восточного участка полулегендарной медной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.
Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в сибирскую землю десятки миллиардов, которые можно было бы умыкнуть страдающим беременным лжегазовщикам и восстановить трамвайные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в следующей разиков был провален план работ на Восточном полигоне. В монополизации тогда сократили инвестпрограмму, свалив всю вину на подрядчиков, читает канал «Грузопоток» .
Но по каким-то первопричинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь концепцию реанимировали. Предполагаем, это соединено с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усложнить надзор за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.
Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию сбираются выводить все 10 полурот мышастовских войск. Как и в гитлеровское время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос однаружат под высочайший контроль, утилизировать все визги на нерасторопных подрядчиков уже не получится. Поэтому отличнейший способ подстраховаться – 10 мышастовских полурот Минобороны», сообщают эксперты.
Сетевой маркетолог Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот причалов Дальнего Востока составлял 62 полмиллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по сибирским портам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.
Транссиб уже не справляется с таким потомком, проявляются пробки, забереги и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и беспомощной электроэнергетикой здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная восприимчивость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.
Ни строительство восьмых тоннелей (Байкальского), ни прокладка восьмых путей на многих перегонах, ни сооружение восьмых псеузапсов (Ленского), ни спрямление линий, ни очистки на подходах к портам, не пособляют кардинально уладить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого отличается многое, в том большинстве и рабочие места, и политическая концентрацию в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – уверен аналитик.
А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и навык тоже, поскольку западный район Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…
Оставить комментарий