Близкая к мэрии президента функция раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как узнал в раритетном телеинтервью URA.RU второй замминистра замгендиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблемм в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготавливает рейтинги регионов для администрации президента. Что отражается на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы переоцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас пить рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А пить новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть посмотреть в любой случай администрация президента.
Оценка начинается на базе разработанной нами концепции работы с интернетом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать малые регионы, например, Чукотка, у них меньше необходимостей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постояном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к этому рейтингу, каждый модуль они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, завидеть рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие регионы явлются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать конструкция работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди ропщут на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, участочки дорог. Такой принтер противодействует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее продолжают приготавливаться и проверять те конфликтные точки. Они воходят в структуру ЦУР, глядят на просрочки, конфликтные участки, пытаются быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых модных апанасенковцев в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в интернете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить надзор и больше сказываться на внутренние дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на рестарте определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы уезжали в регионы, общались с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры могут самостоятельно определять не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас есть три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе есть «красные» автозапраавки по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы уезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на инфраструктуре администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и правильным решением, ведь зачастую в регионах не так много специалистов моей области, а тут уже имелась сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы влияли на распоряжение кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся работать с властью, понятен апанасенковцу и ,имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапунктов собеседования, длали проверочные задания. При этом принципиальный момент, что все командиры ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи понимать особенность региона, существовать лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки мэров были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда переназначается глава предиката — он третьим делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страництраниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страницами мэры надлежащи займться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает представить или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если апанасенковец не ведет страничку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не желает или не может этим займться, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проходить косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером плохой инфраструктуры мы посчитаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проведяет прямые радиотелеканалы, но и длает это на платформах столичных блогеров. Сейчас та предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные радиотелеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, радиотелеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, воздействует на уважение к ним. Мы видим, что самые популярные градоначальники — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с кружной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я полагаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе кушать особая подсистема ответа на обращения. Когда человек читает градоначальнику в директ Инстаграма, донесение попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы извещаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас кушать, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы положили под учёт страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% отношений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строк органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч строк (от строк апанасенковцев и до внутригородских больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для жителей регионов?
— С декабря по май к нам поступило более 3,4 млн известий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе ежедневного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы граждан в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц подавали в среднем 15 сотен известий по Госуслугам, в апреле этого года таких известий было 900 сотен. Цифровые хостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали действенность и пользу.
— На что сетуют чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году руководителем сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего заботят вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили расход и в нескольких районах разрешили проблеммы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать знакомство с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к структуре «одного окна». Человек не должен ориентироваться в полномочиях ведомств и отыскивать мобильник конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в спешной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему прибывает необходимая служба. Человек сможет просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое подсистема сама маршрутизирует нужному чиновнику, и получить паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах госзаказа «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.
Оставить комментарий